Про стартерные АКБ

про стартерные аккумуляторы

Важное про стартерные автомобильные аккумуляторы (АКБ)

Про стартерные аккумуляторы

Назначение, устройство и принцип действия АКБ
Назначение автомобильной аккумуляторной батареи понятно каждому мало-мальски сведущему в технических вопросах автолюбителю. С первой ее функцией – обеспечением запуска двигателя – мы сталкиваемся каждый день. Есть и вторая – реже применяемая, но не менее значимая – использование в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. Кроме того, на современных автомобилях с электроникой на борту аккумулятор выполняет роль сглаживателя пульсаций напряжения, выдаваемого генератором.
Все стартерные батареи, выпускаемые в настоящее время для автомобилей, являются свинцово-кисл-ыми. В основу их действия заложен известный еще с 1858 г., и по сей день остающийся практически неизменным принцип двойной сульфатации.
Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус – контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек – банок.
Каждая банка является законченным источником питания, напряжением порядка 2.1 В. В банке находится набор положительных и минусовых пластин, разделенных друг с другом сепараторами. Как известно из школьного курса физики, две разнозаряженные пластины уже сами по себе являются источником постоянного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает ток.
Последовательное соединение шести банок и дает батарею с напряжением порядка 12.6 В. Любая из пластин, как плюсовая, так и минусовая, есть не что иное, как свинцовая решетка, заполненная активной массой. Активная масса имеет пористую структуру с тем, чтобы электролит заходил в как можно более глубокие слои и охватывал больший ее объем. Роль активной массы в минусовых пластинах выполняет свинец, в положительных – перекись свинца.
Вес залитой АКБ ёмкостью 55 Ач составляет около 18 кг. Эта цифра складывается из массы электролита – 5кг (что равняется 5,5 л), массы свинца и всех его соединений – 11 кг, а также 1,5 кг, приходящегося на долю бака и сепараторов.

Долговечность эксплуатации АКБ
Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 4-5 лет. Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие элементы способны разрядить ее до пло-тности 1.12 – 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов – сульфатации свинцовых пластин.
Пластины покрываются белым налетом, налёт постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. И вытекает главный вывод – необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять пло-тность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует заметить, что сульфатация в определенных пределах – явление нормальное и присутствует всегда.
Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей “подпитки”, то падение пло-тности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.
Опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает “кипеть” – происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Именно по этой причине необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Если его нет?
В этом случае подключите тестер (в режиме вольтметра) между “+” и “массой” аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В. В более древних авто напряжение в норме было порядка 14 В, в современных ближе к верхней границе 14,5…14,8 В. Если напряжение меньше, то стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает – неисправность нужно искать в регуляторе напряжения, а это уже другая история и не без участия электрика. Также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.6…15 В.
Рекомендации по эксплуатации
Оптимальным способом зарядки батареи, является ее заряд бортовой сетью автомобиля (естественно, при условии исправности последней). При данном способе происходит постоянное перемешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы. Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель функционирует. Исследования показывают, что батарея принимает заряд в сильной зависимости с прогревом электролита.
Именно этим и опасен довольно распространенный способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до «офиса»(места где вы трудитесь), и затем редкие непродолжительные поездки в течении рабочего дня не дают достаточно прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей аккумуляторной батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату.

Полная версия статьи «Про стартерные автомобильные аккумуляторы (АКБ)» тут: www.thermocase.ru


* Особые условия для оптовиков и дилеров! Обращайтесь для получения специальных условий(оптовых цен) по номеру телефона: +7(383)227-93-07